https://c.tenor.com/hGbxDFLHc58AAAAC/anime-magic.gif
Магия - неотделимая часть этого мира. Другое дело, что где-то она может активно действовать, а где-то "спит", дожидаясь своего часа - причин для того может быть очень много, будь то какое-то мощное магическое противостояние, в результате которого миру необходимо какое-то время на восстановление (это могут быть как десятилетия, так и века и тысячелетия), "уход" "изначальных" магов (например, Вяйнямёйнена - будучи нечеловеческим созданием, которое многому обучило людей, он вместе с собой "унёс" большую часть магии, наполнявшей Калевалу, и лишь вторжение похъёльцев в Калевалу спровоцировало её возвращение) или какие-то другие явления, которые нарушают мировой баланс.
Магические существа с самого начала своего существования обладают своими способностями, а вот среди людей магия проявляется с попеременной успешностью - так у магов может родиться ребенок без магических способностей, а у обычных людей, у которых много поколений тому назад затесался какой-то чародей, может родиться ребенок с предрасположенностью с творению разнообразных чудес.
У людей способности к магии при нормальных обстоятельствах проявляются в достаточно юном возрасте (8-10 лет), но есть факторы, которые могут повлиять на возраст "пробуждения" способностей и вообще само "пробуждение" - например, там, где магия "спит", многие люди могут прожить свою жизнь, даже не подозревая о том, что у них есть магические способности, и считать это просто какой-то своей невыдающейся особенностью (например, человек, занимающийся лечением животных, может обладать способностью к пониманию языка представителей фауны, но из-за "спячки" магии способность будет ограничена, и он просто будет интуитивно догадываться, что именно хотят до него и других людей донести животные).
Магические способности же могут быть самыми разными, начиная огненными шарами и лозами, опутывающими противника, и заканчивая чтением мыслей, "оборотничеством", зачарованием предметов и созданием всевозможных артефактов и зелий. Это зависит от многих факторов - наличие кровной связи, даже самой отдаленной, с каким-нибудь нечеловеческим существом, наличие в роду магов со схожими способностями, сама личность человека (его характер, темперамент и т.д.) и т.д.
Но, помимо таких способностей, уникальных для каждого колдуна и чародея, есть заклинания, которые может постигнуть даже простой человек - руны, или колдовские песни. Они повествуют о появлении на свет той или иной стихии или природного явления (например, о рождении огня, рождении железа, о том, как появились на свет бури и грозы, и т.д.). И их необходимо "разгадать", найти свой ключ к пониманию описанных там стихий и явлений, чтобы получить возможность творить с их помощью магию. Пропевание руны занимает определенное время, которого у человека может не быть, и призывают на помощь именно тот природный элемент, про который в ней говорится, но по воздействию на окружающим мир руна во много раз превосходит врожденные магические способности.
Еще одним преимуществом руны над врожденным магическим даром является то, что, если однажды "разгадал" руну, ты всегда сможешь её использовать, а вот врожденный магический дар можно "заблокировать" - как на определенное время, так и на всю оставшуюся жизнь (но подобная "блокировка" может дорого стоить и тому, кто её осуществляет, так как подобное действо нарушает естественный порядок; "блокирующий" чужую магию может расплатиться за это даже собственной возможность творить магию, за исключением рун).
Магия продлевает жизнь тому, кто её использует (это не касается рун), но не спасает от болезней и смерти.

Подпись автора
наработки на своего персонажа